Письма счастья с подвохом

11.09.2014

Наконец то пришло долгожданное «письмо счастья»! Скоро переезжаем!

Так реагирует большинство дольщиков, чьи квартиры передаются с просрочкой. Однако не стоит спешить с радостью, если после получения письма застройщик уклончиво откладывает день подписания акта - это тревожный звонок! Возможно квартира вовсе и не готова к передаче и застройщик послав вам письмо просто злоупотребил правом.

Для того чтобы сразу стало понятно о чем идет речь, компания Гринфлайт весной 2014 года по 54 микрорайону прислала дольщику уведомление о необходимости придти и принять объект и когда дольщик «пробрался» на объект, то обнаружил следующую картину...

И очень сильно удивился, что же он должен принимать и зачем прислали это уведомление.

Возможно это несогласованность служб данного застройщика, возможно чтобы сэкономить на неустойке застройщик решил что пока идет письмо - он успеет доделать квартиру, возможно застройщик послал это уведомление в надежде в дальнейшем обвинить дольщика в злоупотреблении... этого мы не знаем.

Однако несмотря на многочисленные статьи на нашем сайте, о злоупотреблении дольщика действительно стоит поговорить еще раз.

В рассматриваемой ситуации после получения вышеуказанного письма дольщик позвонил в ООО «Гринфлайт» чтобы записаться на приемку, на что менеджеры стали его уверять что «не переживайте, как только мы будем готовы, сразу вас наберем». Дольщик «не переживал» пару месяцев и потом задумался о том правильно ли он поступает бездействуя. И правильно задумался, потому что с точки зрения закона и судов поступал он категорически неправильно. Все это время пока он ждал, с точки зрения Закона о долевом участии он уклонялся от принятия объекта и неустойка за просрочку в этот момент не начислялась.

Как это дико не звучит, но повторимся еще раз! Формально застройщик позвал, формально дольщик не является на приемку и неважно в каком там состоянии объект. Потом бесполезно говорить: «ну я же звонил, ну мне же сказали...», «ну не готово же было, как так-то...», «должен же застройщик нести ответственность...», «так не может быть...» и т.п. В суде застройщик непременно укажет на злоупотребление со стороны дольщика, и еще обвинит дольщика в том, что дольщик «потребительский экстремист» - мол сидел и специально тянул время чтобы побольше начислилась неустойка! Например все по тому же мкр. Парковому застройщик в своих отзывах на исковые заявления не стесняется в обвинении дольщиков в злоупотреблениях при каждом возможном случае. Вот так.

Итак хватит о реалиях, разберемся что делать. Ответ один - фиксировать! Вы получили юридический документ, не нужно наивно полагать что звонок застройщику это такое же юридически значимое действие и убеждения менеджера это истина для вас. Необходимо совершить правильные действия если вы в дальнейшем собираетесь в суде компенсировать просрочку - пригласить нотариуса с целью зафиксировать доказательство неготовности квартиры к передаче, снять видео в квартире, сделать фото (с датером или свежей газеткой в кадре), написать застройщику письмо правильного содержания и правильно вручить его, позднее написать еще одно письмо и попросить телеграммой сообщить вам дату завершения отделочных работ и дату когда вам нужно повторно явиться на объект для подписания акта. Чем больше доказательств для суда, тем лучше. И только после этого можно спокойно ждать устранения недостатков, зная что теперь застройщик должен переживать о ежедневно начисляющейся неустойке и спешить с работами. 

Еще одна распространенная проблема - когда дольщик имеет на руках копию дефектовки или иного заявления «об устранении недостатков» и считает что все в порядке, что он все правильно зафиксировал. Это тоже не так! Во-первых никаких копий; во-вторых никаких подписей подрядчиков, только работник застройщика и желательно с копией доверенности; в-третьих фиксировать дополнительно (см.выше) нужно в любом случае.

И последнее. Помните, что своевременное обращение к юристу в целях помощи при получении странных документов от застройщика - способно в принципе сделать возможным взыскание неустойки c застройщика в будущем. И главное слово - своевременно. Прошедшим числом доказательства не добыть и нам к сожалению приходится отказывать многим обратившимся дольщикам, хотя во многих случаях мы прекрасно понимаем, что дом то например один и никаких злоупотреблений с их стороны нет, просто они «как-то не подумали» в свое время.

Думайте на несколько шагов вперед и меньше слушайте советов застройщиков, которые в любом случае всегда действуют в своем интересе, в т.ч. и при любых разговорах с вами.